Интервью

Неожиданная «Золушка» Екатерины Забровской

09 Марта 2023

В дневном показе балета Сергея Прокофьева «Золушка» 12 марта заглавную партию впервые исполнит солистка балетной труппы НОВАТа Екатерина Забровская. Выпускница Новосибирского хореографического училища в труппе театра с 2018 года. Текущий сезон уже стал успешным для молодой танцовщицы: Золушка – ее вторая большая сценическая работа после Эсмеральды, в роли которой Екатерина дебютировала в январе этого года.

Артистка рассказывает о предстоящем дебюте.

Вы привлекли к себе внимание в премьере дивертисмента, где очень ярко выступили в Танце басков из балета «Пламя Парижа», затем была Эсмеральда в «Соборе Парижской Богоматери». Эти ваши работы в чем-то близки, но Золушка – это уже совершенно другой образ, другой сюжет, другое содержание. Расскажите о том, как случилась эта партия.

Это было очень неожиданно. Когда мне мой педагог Виктория Викторовна Ряженова сказала, что надо продолжать репетировать, чтобы сохранить форму, мы начали думать, какую партию можно для этого взять. И она предложила Золушку. Мы начали работу, но тут я почувствовала, что надо взять отпуск дня на три, съездить на Алтай, потому что волнение и эйфория после «Собора Парижской Богоматери» прошли и сил не осталось. Надо было себя как-то морально поднять. Я стала просматривать расписание, чтобы понять, в какие дни можно взять отпуск за свой счет, и вдруг обнаружила, что двенадцатого марта я, Екатерина Забровская, выступаю в роли Золушки! Я вообще этого не ожидала, ведь Виктория Викторовна сказала, что будем репетировать, но не было разговора о том, что мы уже ставим спектакль.

Хореография «Золушки», которую восстановил Михаил Григорьевич Мессерер, совсем не похожа на хореографию Ролана Пети в «Соборе Парижской Богоматери». Вы смогли в себе найти нужные для этого балета качества?

Работа идет пока тяжеловато, поскольку нужно держать образ, следить за руками. В первом акте все нужно исполнить «по-бытовому», здесь и платье у Золушки обычное. Во втором акте – на балу – ручки должны быть очень аккуратные, движения, позировки должны быть очень чистые, точные. Если в «Соборе Парижской Богоматери» можно на характере сыграть – энергией, эмоциями – то здесь должно быть все очень аккуратно. В «Соборе Парижской Богоматери» я выходила и думала: «Если что-то не получится, буду брать эмоциями». В «Золушке» же для меня намного больше работы в плане материала. И в этом есть определенные трудности. Чистая классика сложнее мне дается.

Золушка – это возможность для вас еще раскрыть свой потенциал балерины. Что вы чувствуете в связи с этим?

Такое чувство, что тебе дают возможности, а осознание того, что они тебе представились, еще не пришло. Осознание как бы вдогонку идет. Я часто пересматриваю фотографии и видео «Собора Парижской Богоматери» и думаю: «Неужели это я?» Даже есть какая-то ностальгия. Как раз недавно я параллельно репетировала Танец басков и Золушку: я поняла, что классику с народным танцем сочетать не получится. Потому что в «Пламени Парижа» у меня такая гром-баба, а в роли Золушки нужна легкость, влюбленность, и даже совершенно другие мышцы работают. После такого наложения, я поняла, что нужно делать выбор. Как сказал Леонид Дмитриевич Сарафанов, в характерном танце я уже станцевала все, что могла, достигла определенного уровня, и нужно подниматься на новую ступень.

Какие партии вам еще хотелось бы исполнить?

Сейчас в приоритете Золушка, дальше я пока не загадываю. Пока у меня стоит задача, и я должна ее выполнить, а дальше буду смотреть по результатам.

Балет С. Прокофьева «Золушка» с участием Екатерины Забровской – 12 марта в 13:00.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте, в театральной кассе и в мобильном приложении.

До встречи в сказке! НОВАТ