Интервью

Софья Файнберг вновь в спектаклях НОВАТа

13 Марта 2023

Исполнение оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова 15 марта на Малой сцене НОВАТа посвящается 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского, которое отмечается 12 апреля 2023 года.

В партии Леля зрители услышат гостью НОВАТа – солистку петербургского Михайловского театра Софью Файнберг. Артистка давно сотрудничает с НОВАТом, в марте у любителей оперы будет возможность услышать Софью еще и в партии Керубино в опере «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта. Мы поговорили с певицей о ее работах в нашем театре.

Как вам работается в нашем театре, как вы себя здесь чувствуете?

Прекрасно! В вашем городе, в вашем театре я всегда чувствую тепло, несмотря на то, что я в Сибири. Все артисты мне знакомы, мы дружим, встречаемся и на сцене Михайловского театра, и здесь, поэтому всегда есть ощущение, что я дома. Конечно, сам театр – богатейший. Шикарная сцена – и не одна, прекрасные солисты, потрясающий хор, да еще и детский хор! Замечательные условия для нас – есть, где репетировать, где отдыхать. В основном я пела в камерном зале, на Большой сцене – только в концертах, но она, конечно, впечатляет! Было бы интересно спеть здесь в спектакле. Но Малая сцена мне тоже очень нравится – я оценила возможность видеть лица зрителей, их реакцию, их эмоции. Особенно интересно это наблюдать на «Свадьбе Фигаро», поскольку там много юмора, игры и сразу видишь, что зритель понимает шутки, дает эмоциональный отклик. В «Снегурочке», конечно, все немного по-другому, там меньше игровых моментов, но все равно очень интересно наблюдать, как зритель слушает и проникается музыкой Римского-Корсакова, вокалом, звучанием хора. В такой обстановке хорошо работать с коллегами, которые тебя понимают и чувствуют.

Какие партии для вашего голоса вам интересны?

Когда я думала о репертуаре для меццо-сопрано, у меня стала возникать мысль, что в нем настолько радикально разные партии, что объединение их в репертуар «для меццо-сопрано» – довольно условное. Скажем так, есть партии, которые просто хорошо ложатся на твой голос, и именно они становятся коронными в твоем репертуаре. Если это происходит – это большое достижение. А сказать обобщенно, что есть такие-то партии для меццо-сопрано, и я могу их петь, я не могу. Признаюсь, что у меня есть интерес и даже азарт по отношению к партии Кармен. Раньше я немного ее боялась и думала, что она мне не очень подходит, а с недавних пор мне захотелось попробовать спеть эту партию, причем в спектакле, поставленном в классических традициях. Зачастую с «Кармен» экспериментируют, порой даже радикально и не совсем удачно, а я хотела бы спеть Кармен в масштабной классической постановке – такой, как в НОВАТе.

Мне по душе, когда в спектакле есть место и традиции, и эксперименту, тогда второе только обогащает первое. Можно искать какие-то новые грани, но я бы скорее углубилась в психологию образов, искала бы какие-то причинно-следственные связи, внутренние мотивы, а не сосредоточивалась на визуальном решении, и на мой вкус в опере все должно быть по-хорошему театральным. Зритель должен полностью погрузиться в атмосферу спектакля, а не сосредотачиваться исключительно на логике. Мне кажется, когда обращаются только к логике, заставляют зрителей анализировать, напряженно считывать какие-то режиссерские идеи, разгадывать его символику, немного теряется чувственное, эмоциональное восприятие – те самые «мурашки по коже». А на самом деле в спектакле должно присутствовать и первое, и второе. У меня есть ощущение, что и у зрителя есть потребность именно в таких спектаклях и таком исполнении, которое было у наших великих певиц – Ирины Богачевой, Елены Образцовой, Ирины Архиповой, Софьи Преображенской, она не так широко известна, но была потрясающей певицей.

И в конце нашего разговора – ваши пожелания нашему театру.

Вашему театру я от всего сердца желаю процветания, развития и вливания молодых творческих сил. Сибирь – земля изобильная талантами, а в труппе театра много молодых, азартных, одаренных ребят, которые и вполне соответствуют тому содержанию, что заложено в самом названии вашего театра – «НОВОсибирский оперный театр».

Встречайте солистку Михайловского театра в НОВАТе: в партии Леля в опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» – 15 марта в 19:00, в партии Керубино в опере В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро» – 7 апреля в 19:00.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи в Оперном! НОВАТ