Интервью

Виктория Данковцева: «Никия – это вершина классической хореографии»

05 Октября 2022

Молодая солистка балетной труппы НОВАТа Виктория Данковцева в прошлом сезоне успешно дебютировала в желанной для каждой балерины партии Одетты/Одиллии. Сейчас одаренная танцовщица готовится покорить еще одну балетную вершину: 6 октября в спектакле «Баядерка» она исполнит главную партию.

Накануне ответственного дебюта в партии Никии мы поговорили с Викторией Данковцевой о ее новой сценической работе.

Виктория, ваш первый сезон в театре был очень успешным – исполнение титульной партии в балете «Лебединое озеро», а также новое звание – солистка.

Да, это было неожиданно, но я не считаю это главным... Безусловно, приятно, когда тебе дают такой статус, но ведь самое важное – сколько ты танцуешь и как вкладываешься в роль.

Вам удалось открыть для себя что-то новое в партии Одетты-Одиллии, по-новому прочесть ее?

Одетта/Одиллия – это непрерывный рост, постоянная работа над собой и поиск образа. Не могут получиться две одинаковые Одетты – все зависит от настроения, самочувствия, от того, какой ты сегодня. Иногда у тебя настроение Одетты, и она будет очень нежной, трепетной и ранимой. Бывают дни, когда ты приходишь в настроении Одиллии и гораздо ярче получается второй акт... Этот бесконечный поиск сложно объяснить. Ты должна себя найти в этом, прочувствовать. И каждый раз по-разному. Стараюсь превратиться в лебедя, поймать ощущение, что сейчас я – королева. К сожалению, не всегда это получается. Идем маленькими шагами к большой цели.

В прошлом сезоне у вас была еще одна большая партия – Фея Сирени в «Спящей красавице»..

Очаровательная партия – легкая, милая, сказочная. Персонаж, который дарит счастье Авроре, защищает и спасает ее. Это что-то близкое для меня – хочется всех всегда спасти!

Сейчас вы готовитесь выйти в партии Никии – вам интересна необычная хореография Начо Дуато? Безусловно, он использует классические каноны, но при этом мы видим и его индивидуальный почерк.

Хочу отметить, что Никия – это вершина классической хореографии, а «Тени» – это истинно классический танец со сложной и точной хореографией. Дуато, мне кажется, очень сильно оживил балет, добавил своих красок и движений. Его хореография мне вообще не очень близка – была борьба с телом и его положениями. Для нас большой удачей оказалось то, что руководитель балетной труппы – Леонид Дмитриевич Сарафанов – является ассистентом Начо Дуато. Он помогает понять все изломы в теле, его манеру и то, как сам автор просил это сделать в своей хореографии. Сначала мы понимаем, как это почувствовать, затем уже тело само начинает подстраиваться. Фактически сначала хореографию можно назвать современной, а затем уже происходит переход на классику. И, конечно, драматическая составляющая этого спектакля очень важна – думаю, она даже первостепенна. Здесь ты человек, у которого должен быть богатый жизненный опыт, чтобы передать всю эту любовь, чувственность, боль и отчаяние.

Может быть, любителям балета это и не очень заметно, но профессионалам видно, что у Начо Дуато очень сложная пальцевая техника. Поскольку он много работал в современной хореографии, некоторые его движения изначально были рассчитаны на мягкую обувь. В пуантах пытаться сделать те же движения намного сложнее, многие просто не выдерживают. Как вы справляетесь?

Конечно, это совершенно другая работа, потому что в мягких балетках у тебя не так задействованы все группы мышц, как, например, в пуантах. Получается, что для всех этих мелких перебежек, движений, шагов и па-де-бурре должны быть очень сильные и рабочие стопы, чтобы успевать все делать. «Бисерные» движения – это красиво, когда доделано.

Какие еще партии вам хотелось бы исполнить?

Мы пробуем репетировать с моим педагогом партию Медоры в «Корсаре», также хочется станцевать Повелительницу вилис. Работаем не покладая рук.

Желаем Виктории Данковцевой успешного дебюта! Ждем зрителей на спектакле «Баядерка» с ее участием 6 октября в 19:00.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи на балете! НОВАТ