Постановочные бригады

Вячеслав Окунев

Художник воссоздания

Народный художник России

Родился в Ленинграде. Образование получил в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии им. Черкасова (мастерская И.Г. Сегаля). Еще во время учебы приглашался на постановки в Кировский (Мариинский) и Малый оперный (Михайловский) театры. С 1975 года осуществил как художник-постановщик более 300 постановок в различных театрах.

Принимал участие в оформлении опер и балетов: «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Коппелия» Л. Делиба, «Жизель» А. Адама, «Мавра», «Свадебка», «Петрушка» И. Стравинского, «Анна Каренина» Р. Щедрина, «Ревизор» А. Чайковского, «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова в Мариинском театре; «Сильфида» Х. Левенскьольда, «Хованщина» М. Мусоргского и балет «Русский Гамлет» (хореография Бориса Эйфмана) в Большом театре России; «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Тоска», «Джанни Скикки», «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера»; спектакли последних лет в Государственном Академическом театре балета Бориса Эйфмана.

В Михайловском театре оформил множество спектаклей: «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Медиум» Дж. Менотти, «Человек из Ламанчи» М. Ли, «У начала твоей судьбы» И. Е. Рогалёва (постановки А. Петрова), «Сказка о царе Салтане» и «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, «Травиата», «Отелло», «Риголетто» и «Реквием» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Кармен» Ж. Бизе, «Три мушкетёра» А. В. Чайковского, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сильва» И. Кальмана, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Фауст» Ш. Гуно, «Пётр Первый» А. П. Петрова (постановки С. Гаудасинского), «Золушка» Б. Асафьева, «Безмолвная жена» Р. Штрауса (постановки О. Мухортовой), «Дон Жуан» В.-А. Моцарта (постановка К. Вагнера), «Иоланта» П. И. Чайковского (постановка С. Шепелёва) и многие другие. Оформил ряд балетов, поставленных на сцене Михайловского театра Михаилом Мессерером: «Лебединое озеро» (возобновил сценографию С. Вирсаладзе), «Баядерка», «Дон Кихот», «Класс-концерт», «Корсар», «Лауренсия» (возобновил костюмы В. Рындина), «Пламя Парижа» (возобновил сценографию В. Дмитриева), «Сильфида» (возобновил сценографию С. Соломко).

В Новосибирском театре оперы и балета оформил спектакли: «Чипполино» К. Хачатуряна (постановка Г. Майорова, 2015), «Спартак» А. Хачатуряна (постановка Г. Ковтуна, 2016), «Жизель, или Вилисы» А. Адама (постановка Н.Долгушина, 2016), «Дон Кихот» Л. Минкуса (постановка М. Мессерера, 2016), «Золушка» С. Прокофьева (постановка М. Мессерера, художник воссоздания по эскизам П. Вильямса, 2018), «Коппелия» Л. Делиба (постановка М. Мессерера, 2018), «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (2019), «Класс-концерт» на муз. А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича), «Рубины» на муз. И. Стравинского (балет Джорджа Баланчина©, 2019), «Тема с вариациями» на муз. П.И. Чайковского (балет Джорджа Баланчина©, 2019).

В разные годы сотрудничал с Королевским театром Глазго, Национальной Оперой Греции, театром Велки в Польше, Национальной оперой Венгрии (Будапешт), Национальными театрами Сеула и Токио, Нью-Йорк Сити Балетом, Оперой Кальяри. Спектакли с оформлением Вячеслава Окунева шли на сценах оперы Ла Скала, Арена ди Верона в Италии и другими.