Постановочные бригады

Вячеслав Окунев

Художник-постановщик

Художник воссоздания

Народный художник России

Родился в Ленинграде. Образование получил в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии имени Черкасова (мастерская И.Г. Сегаля). Еще во время учебы приглашался на постановки в Кировский (Мариинский) и Малый оперный (Михайловский) театры. С 1975 года осуществил как художник-постановщик более 300 постановок в различных театрах. Принимал участие в оформлении опер и балетов: «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Коппелия» Делиба, «Жизель» Адама, «Мавра», «Свадебка», «Петрушка» Стравинского, «Анна Каренина» Щедрина, «Ревизор» А. Чайковского, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова в Мариинском театре; «Сильфида» Левенскольда, «Хованщина» Мусоргского и «Русский Гамлет» (хореография Бориса Эйфмана) в Большом театре России; «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Тоска», «Джанни Скикки», «Сестра Анжелика» Пуччини в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера»; спектакли последних лет в Государственном Академическом театре балета Бориса Эйфмана.

В Михайловском театре оформил спектакли: «Джанни Скикки» Пуччини, «Медиум» Менотти, «Человек из Ламанчи» Ли, «У начала твоей судьбы» Рогалёва (постановки А. Петрова); «Сказка о царе Салтане» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Травиата», «Отелло», «Риголетто» и «Реквием» Верди, «Тоска» Пуччини, «Кармен» Бизе, «Три мушкетёра» А. Чайковского, «Севильский цирюльник» Россини, «Сильва» Кальмана, «Летучая мышь» Штрауса, «Фауст» Гуно, «Пётр Первый» А. Петрова (постановки С. Гаудасинского); «Золушка» Асафьева, «Безмолвная жена» Р. Штрауса (постановки О. Мухортовой); «Дон Жуан» Моцарта (постановка К. Вагнера); «Иоланта» Чайковского (постановка С. Шепелёва); «Тартюф» Мичема (постановка А. Башловкина); «Фадетта» Делиба, «Дон Кихот» и «Баядерка» Минкуса, «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» Чайковского, «Раймонда» Глазунова (постановки Н. Боярчикова); «Тщетная предосторожность» Герольда (хореография и постановка О. Виноградова); «Жизель, или Вилисы» Адама (постановка Н. Долгушина); «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Г. Ковтуна), «Щелкунчик» Чайковского (хореография и постановка И. Бельского); «Щелкунчик, или Маша и мышиный король» (постановка М. Большаковой); «Привал кавалерии» Армсгеймера (хореография П. Гусева) и другие. Оформил ряд балетов, поставленных на сцене Михайловского театра Михаилом Мессерером: «Лебединое озеро» (возобновил сценографию С. Вирсаладзе), «Баядерка», «Дон Кихот», «Класс-концерт», «Корсар», «Лауренсия» (возобновил костюмы В. Рындина), «Пламя Парижа» (возобновил сценографию В. Дмитриева), «Сильфида» (возобновил сценографию С. Соломко).

В Новосибирском театре оперы и балета оформил спектакли: «Чиполлино» (постановка Г. Майорова, 2015), «Спартак» (постановка Г. Ковтуна, 2016), «Жизель, или Вилисы» (постановка Н. Долгушина, 2016), «Дон Кихот» (постановка М. Мессерера, 2016), «Золушка» (постановка М. Мессерера, художник воссоздания по эскизам П. Вильямса, 2018), «Коппелия» (постановка М. Мессерера, 2018), «Лебединое озеро» Чайковского (постановка М. Мессерера, 2019), «Сильва» (постановка В. Стародубцева, 2019), «Иоланта» Чайковского (постановка И. Габитова, 2020); В 2019 оформил ряд балетов Джорджа Баланчина©: «Класс-концерт», «Рубины», «Тема с вариациями», «Драгоценности».

В разные годы сотрудничал с Королевским театром Глазго (Шотландия), Национальной оперой Греции (Афины), польским Большим театром Национальной оперы / Театр Велки (Варшава), Национальной оперой Венгрии (Будапешт), Национальными театрами Сеула (Южная Корея) и Токио (Япония), Оперным театром Кальяри (Италия), Балетной труппой Нью-Йорк Сити Балет (США), Спектакли с оформлением Вячеслава Окунева шли на сценах оперы Ла Скала, Арена ди Верона в Италии и других.