Приглашенные постановщики

Ив Сен-Лоран

Художник по костюмам

Ив Сен-Лоран (1936 - 2008) - французский модельер, работавший в мире высокой моды с конца 1950-х, создатель совместно с Пеьром Берже модного дома своего имени (1961).

Параллельно своей деятельности модельера Сен-Лоран активно работал театральным художником, создавая костюмы и декорации к балетам, драматическим спектаклям, эстрадным шоу. Автор костюмов балетов Ролана Пети: «Сирано де Бержерак (1959), «Шалупе» (1960), «Бродячие комедианты» (1961), «Собор Парижской богоматери» (1965), «Гибель розы» (1973, поставлен для Майи Плисецкой); неоднократно оформлял различные ревю, которые Пети ставил для балерины Зизи Жанмер; создавал сценические и повседневные наряды для другой знаменитой балерины – Марго Фонтейн. Выступил художником по костюмам в драматических спектаклях: «Женитьба Фигаро» и «Нужно пройти сквозь облака» Жан-Луи Барро (1965), «Священные чудовища» Анри Ролана (1966).

В 1981 Ив Сен-Лоран получил Международную премию Американского совета модельеров. В 1983 стал первым модельером, которому при жизни была посвящена ретроспективная выставка в нью-йоркском музее Метрополитен — «Ив Сен-Лоран. 25 лет творчества». В 1998—1999 Американский совет модельеров отметил его деятельность премией Джофри Бина за пожизненные заслуги.

Коллекции haute couture он создавал вплоть до 2002. В 2002 модельер объявил о завершении карьеры. Его прощальным показом стало ретроспективное дефиле в Центре Помпиду.

Из журнала Vogue. 12 октября 2010 : «Балетный костюм всегда был для Ролана Пети фетишем. В 1947 году он поставил «Тринадцать танцев», костюмы и декорации к которым делал Кристиан Диор. Но настоящий сценический роман Ролан Пети пережил с Ивом Сен-Лораном, который в 1952 году сделал костюмы к его балету «Сирано де Бержерак» и с которым они образовали один из самых грандиозных альянсов балетмейстера и художника в ХХ веке. Из модельеров ХХ века Сен-Лоран — самый театральный. О театре он мечтал с детства, и для театра он создал бесчисленное множество костюмов в самых разных жанрах — от балета до кабаре. Он был одним из немногих кутюрье, который прекрасно понимал различия масштабов сцены и подиума. Он восхищался эскизами Бакста, пытался подражать им и даже создал свою — кабаретную — версию «Шехеразады». Костюмы, сделанные им в ориентальном духе первых «Русских сезонов», очень хороши, но более интересны те костюмы, где Сен-Лоран не просто вспоминает прошлое, а идет в авангарде современной моды. Это костюмы в духе оп-арта и поп-арта. Из них самые знаменитые — к «Собору Парижской Богоматери» Ролана Пети (1965), где Сен-Лоран виртуозно соединяет тип средневекового костюма с колористическим и силуэтным лаконизмом актуальной мини-эстетики. Костюмы к «Собору» стопроцентно авангардные и очень парижские».

Подробнее: https://museeyslparis.com/en/biography/costumes-pour-le-ballet-notre-dame-de-paris-de-roland-petit