Новости

Новый Пер Гюнт – Максим Гришенков

03 Марта 2018

Представляем зрителям нового Пера Гюнта: 6 марта главную партию в балете «Пер Гюнт» впервые исполнит Максим Гришенков. Эмоциональный современный балет на музыку Эдварда Грига в постановке хореографа Эдварда Клюга полюбился новосибирским зрителям, а жюри Новосибирской театральной премии «Парадиз» признало балет лучшим спектаклем сезона 2016-2017 в музыкальном театре.

Мастер современной пластики Эдвард Клюг создал свой балет на стыке хореографии и драмы, следуя почти дословно сюжету поэтической драмы Генрика Ибсена - главный герой проживает на сцене целую жизнь, полную соблазнов, потерь и приключений.

Ведущий солист балета Максим Гришенков в каждой своей партии демонстрирует яркое актёрское дарование, партия Пера Гюнта обещает стать одной из самых интересных его работ: «Всегда интересно примерить новый образ. Персонажи, которых я обычно танцую, преувеличенно злые, хитрые или весёлые, и такие гротескные роли даются мне легко. Пер Гюнт – более реальный, но как человек, живущий исключительно для себя – абсолютно чуждый мне персонаж, мы с ним совсем не похожи. И в образе я хочу подчеркнуть нечто особенное: мой Пер Гюнт способен глубоко и искренне любить, но он из таких людей, которые не выносят обыденность, поэтому он бежит из дома, постоянно находится в поиске, рискует, ходит по грани. Он азартен, ему интересно жить».

В балете Эдварда Клюга совершенно новая хореография, но, как говорит сам постановщик, имея классическое балетное образование, освоить его пластику будет нетрудно. Главное для танцовщиков в его балете – хорошо сыграть свой персонаж, правдиво показать эмоции.

Максим Гришенков объяснил, почему танцовщикам интересно работать в балете Клюга: «В классике нужны широкие жесты, четкие позиции – всё ограничивается строгими канонами. В «Пере Гюнте» все движения максимально естественны, мы двигаемся почти как в реальной жизни. И наши артисты полюбили именно эту «настоящесть», искренность на сцене. Здесь не нужно притворяться – нужно показать настоящего, живого человека. Именно поэтому наши ребята очень любят этот балет».