Интервью

Диана Белозор: большая премьера на Большой сцене НОВАТа

12 Сентября 2022

Молодая певица Диана Белозор начинает свой второй сезон в оперной труппе НОВАТа с главной партии в премьере оперы «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова. Артистка привлекла к себе внимание с первых выступлений на новосибирской сцене. На Малой сцене чудесное сопрано и женственное обаяние Дианы покорили зрителей в премьерах детских опер «Морозко» и «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях», а недавние дебюты в премьерах опер «Свадьба Фигаро» и «Дон Паскуале» вызвали шквал восторженных зрительских отзывов. В предстоящей премьере «Царской невесты» на Большой сцене нашего театра Диана готовится воплотить образ Марфы Собакиной – невесты царя Ивана Грозного, ставшей жертвой роковых обстоятельств и жестоких интриг.

Накануне своего дебюта в великой русской опере на Большой сцене НОВАТа артистка поделилась впечатлениями о работе над новой партией.

– Вы много пели в спектаклях на Малой сцене нашего театра, а Большая сцена уже вами освоена?

– На Большой сцене я пела только Фраскиту в «Кармен», поэтому жду свою первую большую партию на этой сцене с волнением.

– Вам предстоит сыграть Марфу – это абсолютно чистый, ангельский образ, но ее судьба несправедливо трагична. С какими чувствами вы приступили к работе над этой партией?

– Я с большим интересом взялась за партию Марфы. Она мне знакома. Ещё студенткой Уральской консерватории я исполняла отдельные сцены из «Царской невесты» в оперной студии. У нас была очень серьезная студия, где мы работали с оркестром – благодаря этому у меня есть опыт проживания этих чувств, погружения в эту потрясающую музыку. Сюжет, конечно, страшный – страсти, страдания, кровь, интриги, но мелодии, интонации – все это невероятно красиво. Признаться, партии главных злодеев – Любаши, Грязного – вокально и драматически более интересны, чем партия Марфы.

– Ваша героиня вам близка?

– Мне очень близко видение моего персонажа, предлагаемое режиссером-постановщиком Вячеславом Стародубцевым. Он очень интересно интерпретирует и сам образ, и его задачи в постановке. Марфа – абсолютно светлый персонаж. Она, конечно, красива, но ее главная красота – это внутренний свет. Именно этот мистический, нереальный свет привлекает в Марфе, но при этом она совершенно земная, теплая. Это полная противоположность Снегурочке, героине другой оперы Римского-Корсакова, которая холодна и не знает, что такое любовь. Марфа сама излучает любовь и открыта для нее – и в голосе это тоже должно звучать. Вячеслав считает, что в Марфе должно быть детское доверие миру.

– Что в образе вашего персонажа будет от вас – от Дианы Белозор?

– Любовь! Обычно, когда я готовлю новую партию, я ищу какие-то подходящие черты и характеристики в себе. Чтобы не просто проиллюстрировать музыкальный материал, а показать свое понимание того, как я чувствую образ и проживаю эту судьбу. Хочу, чтобы зрители увидели чистоту и душевную красоту моей Марфы – тот самый свет, о котором сама она даже не догадывается и не осознает, как это привлекает в ней. И я хочу показать непосредственность Марфы – это ведь совсем юная, живая, энергичная девушка. Она открыта миру, жаждет чего-то нового, ждет своей свадьбы, но она совсем не простушка. К примеру, при встрече с царем Марфа испытывает не страх, а более сложные чувства – она понимает, что привлекла внимание какого-то очень сильного, грозного человека. Это и пугает, и будоражит ее. Конечно, Марфа понимает, что она привлекает мужчин – не могла же она не заметить такую сильную страсть, которую испытывает к ней Грязной. Но она вызывает в мужчинах не низменные желания, а стремление уберечь, защитить – высокие чувства. Именно поэтому так глубоко раскаяние Грязного в финале.

– В работе с режиссером вы податливый материал?

– Да, я стараюсь понять, что хочет от меня режиссер, услышать его задачу, подстроиться, но у меня есть свои мысли, свое видение и своя органика. Я стараюсь соблюдать баланс, но всегда больше прислушиваюсь к режиссеру.

– Ваши чувства накануне большого дебюта на Большой сцене?

– Предвкушение и волнение. Это ведь начало нового этапа, возможность профессионально проявить себя на новом уровне, но, конечно, самое ценное – это обмен энергией с партнерами, со зрителями.

Премьера. Н.А. Римский-Корсаков «Царская невеста», опера в 4-х действиях – 15 и 16 сентября, 16 октября, 6 ноября.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Билеты – на нашем официальном сайте, в мобильном приложении и в кассе театра.

До встречи на премьере! НОВАТ