6+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Премьера

Музыка северных морей. Томас и Салли

спектакль-концерт в 2-х отделениях
постановка Игоря Бондаренко

Постановщики

Художественный руководитель проекта: Вячеслав Стародубцев
Режиссер-постановщик: Игорь Бондаренко
Музыкальный руководитель: Наталья Жук
Хормейстер: Мария Моисеенко
Пластическое решение: Димитрий Романов
Оформление сцены и подбор костюмов: Игорь Бондаренко, Тимур Гуляев
Художник по свету: Игорь Якушев
Концертмейстер: Ирина Немова
Научные консультанты: Анастасия Привалова, Павел Мичков (НГК имени М.И. Глинки)

2 часа

один антракт

Премьера состоялась 27 апреля 2023 года

В программе мероприятия – два отделения:

I отделение – Музыка северных морей (концертная программа)
В концертной программе участвуют камерный ансамбль «Музыка для нас» и солисты Новосибирской оперы. Руководитель ансамбля и автор идеи – Наталья Жук.

На Малой сцене НОВАТа прозвучат ранее не исполнявшиеся в Новосибирске театральные произведения Мэтью Локка, Джона Доуленда, Генри Пёрселла. Программа пройдет под показ западноевропейской живописи XVII века.

II отделение – ПРЕМЬЕРА. Томас и Салли, или Возвращение моряка (драматическая пасторальная опера в 2-х действиях без антракта)


На сцене НОВАТа – РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА драматической пасторальной оперы Т. А. Арна «Томас и Салли, или Возвращение моряка».

Режиссер Игорь Бондаренко совместно с камерным ансамблем «Музыка для нас» сделал уникальный подарок новосибирской публике – представил барочную оперу, ранее ставившуюся только на зарубежных сценах, в новом воплощении, не отступающем от традиций, но решенном с вниманием на современного зрителя. Репертуар Новосибирского театра оперы и балета обогатился настоящей жемчужиной, открывающей широкому слушателю ранее не звучавшее произведение прошлого и погружающее в атмосферу поистине прелестного английского барокко.

«Томас и Салли» – драматическая пастораль Т. А. Арна – стала одной из первых английских опер, имевшей огромную популярность в свое время, и самой часто исполняемой оперой в течение десяти лет в Лондоне. Во время катастрофического пожара в Ковент-Гарден в 1808 году ее партитура не была уничтожена и время от времени возрождалась в новых постановках.

Впервые опера была показана 28 ноября 1760 года в Королевском театре Ковент-Гарден и встречена с успехом. Главной идеей композитора Томаса Августина Арна и либреттиста Айзека Бикерстаффа было создание произведение, которое выражало бы новые идеи в доступной для самой широкой аудитории форме. И у них это получилось. Несмотря на свой внешне не замысловатый сюжет, история о любви моряка Томаса и простой девушки Салли, на сердце и руку которой претендует другой молодой юноша – Сквайр, является историей о высокой добродетели, чистоте и нравственности, о чувствах, преодолевающих все преграды. Сочиняя «Томаса и Салли», Арн не обошелся и без музыкальных новаций – оркестровка комической оперы выполнена с включением в партитуру кларнетов, которые обычно использовали только в трагедиях и драмах.

При создании спектакля на Новосибирской сцене совместно с исследователями творчества Томаса Арна режиссером-постановщиком Игорем Бондаренко была проведена реконструкция клавира, изданного около 1780 года в Лондоне и специально для Новосибирского театра создана аранжировка, ориентированная на современного зрителя, по-новому осознаны персонажи, их характеры, и посредством оркестровой палитры решены дирижером. Для передачи классического бытового стиля художник театра Тимур Гуляев воссоздал многоплановую площадку, наполненную образами жизни Англии XVIII века – на сцене предстает корабельная палуба, поместье Сквайра, трактир и традиционный английский парк. Актуальность затронутых тем, сюжет и персонажи, близкие аудитории более двухсот лет назад, и в наши дни благодаря большому влиянию медиапространства на театральное искусство остались источником добродетели и поисков новых смыслов.

I акт. Моряк Томас отправляется в длительное морское путешествие и расстаётся со своей возлюбленной, дояркой Салли. Местный Сквайр увлечён Салли, но не преследовал её ранее из-за Томаса. Теперь, когда Томаса нет, Сквайр решает попытаться ухаживать за Салли, при поддержке экономки Доркас. Салли отказывает Сквайру. Видя, что он потерпел неудачу, Доркас пытается помочь Сквайру, посоветовав Салли оставить свою скромность. Салли, однако, остаётся твёрдой в своей преданности Томасу.

II акт. Сквайр и Доркас продолжают действовать вместе в попытке добиться Салли. Когда уже кажется, что Салли может поддаться уговорам Сквайра, Томас возвращается, чтобы спасти её от роковой ошибки. Сквайр и Доркас смиряются с тем, что потерпели неудачу.