12+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

открытие I Международного конкурса-фестиваля музыкального и мультимедийного искусства имени Эдуарда Артемьева

СИБИРИАДА

Музыка из кинофильмов | Реквием: «Девять шагов к Преображению»
концерт в 2-х отделениях

Постановщики

музыка: Эдуард Артемьев

Дирижёр: Сесар Альварес
Главный хормейстер: Вячеслав Подъельский
Режиссёр: Вячеслав Стародубцев
Художник по свету: Игорь Якушев
Звукорежиссёр: Илья Олейник
Руководитель хоровой студии: Мария Моисеенко
Руководитель детского хора: Маргарита Мезенцева

2 часа

один антракт

Концерт-открытие Первого международного конкурса–фестиваля музыкального и мультимедийного искусства имени Эдуарда Артемьева «Сибириада».

Музыку Эдуарда Артемьева – народного артиста России, лауреата Государственных премий, Национальных кинематографических премий, – знают все в нашей стране и многие за её пределами, он не просто носил звание народного артиста, он был народным композитором, любимым композитором. В основном знают его киномузыку, в том числе в фильмах Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского. Но помимо киноработ, он – автор рок-оперы, мюзикла, хоровых и симфонических сочинений, реквиема. Его музыка узнаваема и любима, и удивительным образом вызывает чувство гордости за свою страну. Новосибирск – родной город Эдуарда Николаевича, и в последнее десятилетие его жизни в этом городе неоднократно проводились масштабные авторские концерты, что не случайно – первый фестиваль его имени возник именно в Новосибирске.

Фестиваль имеет уникальную структуру и состоит из концертной фестивальной программы и конкурса композиторов, работающих в жанрах академической, электронной и электро-акустической музыки, а также видео-художников и режиссёров, экспериментирующих в жанре видеоарта. Первый этап фестиваля проходит с 27 по 29 ноября 2023 года, а летом 2024 года будут подведены итоги конкурса, и вместе с итоговым концертом победителей конкурса пройдет ещё одна, финальная, концертная программа фестиваля (27–29 июня 2024 года).

«Девять шагов к Преображению». Реквием

Грандиозность замысла, соборность и почти вселенский масштаб образов, сопричастность тайне метатекстов, выразительная экспрессия борьбы неба и земли, божественных и демонических сил в сложном пути к Преображению – всё это сообщает «Девяти шагам…» явные черты жанра мистерии. Это интерпретация канонической мессы, в которой нет присущих традиционному жанру аскетичности и отстранённости. «”Девять шагов” – девять частей на пути к Преображению. И я позволил себе немного переставить части и завершить Реквием Sanctus: очень светлой частью на текст древнего литургического гимна «Свят, свят, свят». Эта часть была набросана первой, очень давно, лет в 30 (из интервью Эдуарда Артемьева Наталье Кожевниковой для «Санкт-Петербургских ведомостей», 31.10.2019) – так что идея написать Реквием много лет ждала воплощения. Кажется, в 1958-м, будучи студентом, я был на прослушивании «Симфонии псалмов» Стравинского в Союзе композиторов. Это было потрясением. И особенно меня поразило звучание латинского текста, его фонетика. С тех пор зрела идея написать сочинение на латинский текст. В Реквиеме традиционный канонический текст, но сегодня для нас это концертное сочинение, не ритуальное. И я позволил себе какие-то части выпустить, например, Credo. Lacrimosa сделать отдельной частью, как это было у Моцарта, и завершить Реквием Sanctus (лат. Свят)».

Тема мистерии красной нитью проходит почти во всех последних интервью Эдуарда Артемьева: «Мы идём сейчас к обновленному жанру мистерии. Именно там состоится главное художественное событие века, где главенствовать будет уже не музыка, а мультимедийное искусство во всём многообразии его художественных средств и технических возможностей».

Замысел Реквиема «Девять шагов к Преображению» появился у Эдуарда Артемьева ещё в 1980-е, затем композитор возвращался к этой работе в 1990-х, а закончил, только получив заказ на сочинение к 90-летию Владимира Минина, дирижёра, народного артиста СССР (1988).

Владимир Минин, которому посвящено сочинение, отмечает: «на сцене российской давно не появлялось такой крупной формы, такой оратории, которая выражала бы эмоциональное состояние современного мятущегося человечества». Оригинален и не каноничен состав исполнителей, но он – истинно артемьевский: три синтезатора, электрогитары, рок-певец, академическое сопрано, симфонический оркестр и хор. Эдуард Артемьев подчёркивал: «Звуковой мир изменился. Классический большой симфонический оркестр я для себя не представляю без электроники и рок-музыки. Это гигантский звуковой мир. Иначе музыка обедняется. Зачем замыкаться, если есть возможность решать любые задачи. Мир открыт, он бесконечен».

Наталья Кожевникова

I отделение
Музыка из кинофильмов
«Три товарища» из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Прогулка» на авто из к/ф «Раба любви»
«Визиты Обломова» из к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»
«Офицерское братство» из к/ф «Сибирский цирюльник»
«Поклонники» из к/ф «Раба любви»
«Быки» из к/ф «Легенда №17»
«Поход» из к/ф «Сибириада»

II отделение
«ДЕВЯТЬ ШАГОВ К ПРЕОБРАЖЕНИЮ». РЕКВИЕМ
Интерлюдия
1. Aeternam dona est / «Вечный покой даруй им»
2. Kyri eeleison / «Господи, помилуй»
3. Dies irae / «День гнева»
4. Lacrymosa / «Плачущий»
4a. Интерлюдия
5. Offertorium / «Приношение»
6. Agnus Dei / «Агнец Божий»
7. Tuba Mirum / «Трубный глас»
8. Lux aeterna / «Свет вечный»
9. Sanctus –Benedictus / «Святой – Благословен будь»

AVE MARIA

Проект реализуется Союзом молодых композиторов при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, Министерства культуры Новосибирской области, Союза композиторов Евразии, Союза кинематографистов России. Информационная поддержка ГТРК-Новосибирск. В проекте принимают участие музыканты проекта Молодежный оркестр.
1.jpg       1.jpg       1.jpg       1.jpg       1.jpg       1.jpg       1.jpg