Главный хормейстер
Вячеслав Подъельский
Главный хормейстер
Заслуженный деятель искусств России
В 1979 — окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. Глинки, с 1985 — работает в Новосибирском театре оперы и балета. В 1994 — приглашался в Германию и Италию в качестве хормейстера-постановщика спектаклей «Борис Годунов» (Баденский Государственный театр, Карлсруэ) и «Аида» («Театр Ла Маэстранца», Севилья), неоднократно работал с хоровыми коллективами Республики Корея (мастер-классы, концертные программы — 2007, 2009). Подготовил большое количество программ с хором театра и студенческим хором НГК им. М. Глинки. Работа хора в премьерных спектаклях неоднократно отмечалась премиями Новосибирского отделения Союза театральных деятелей РФ.
С 2004 по 2011 руководил созданным на базе большого хора камерным хором «New Siberian Singers», который зарекомендовал себя яркими выступлениями в России и за рубежом. Коллектив под управлением В. Подъельского принимал участие в Фестивале русского искусства в Лондоне, Международном фестивале искусств в Афинах, Фестивалях современного искусства «Территория», VI Московском Пасхальном фестивале, а так же участвовал в записи дисков для звукозаписывающей компании Alpha. В феврале 2010 хор принял участие в Первом международном фестивале MusicAeterna, посвященном 5-летию камерного оркестра и камерного хора театра, где были исполнены «Dixit Dominus» Генделя, «Дидона и Эней» Перселла и Реквием Моцарта.
Хормейстер-постановщик более 50 оперных спектаклей на сцене Новосибирской оперы, в их числе: «Борис Годунов», «Хованщина» Мусоргского (1990, 1995), «Набукко» Верди (совместно с Варненской Оперой Болгарии), «Каштанка» Рубина (1989), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (1997, 2007), «Молодой Давид» Кобекина (мировая премьера, 1998), «Русалка» Даргомыжского, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» Чайковского, «Кармен» Бизе (2001), «Богема» Пуччини (1997), «Риголетто» (2002), «Аида» Верди (2005), «Жизнь с идиотом» Шнитке (2003), «Макбет» Верди (копродукция с Парижской Национальной оперой, 2008), новосибирская премьера русской хоровой оперы Щедрина «Боярыня Морозова» (2009), «Князь Игорь» Бородина (2010), «Фауст» Гуно (2012), «Свадебка» Стравинского (2013), «Травиата» Верди (2014), «Тангейзер» Вагнера (2014), «Борис Годунов» Мусоргского (2015), «Турандот» Пуччини (2016), «Отелло» Верди (2016), «Аида» Верди (2016), «Бал-маскарад» Верди (2017), «Любовный напиток» Доницетти (2017), «Пиковая дама. Игра» П. Чайковского (2017), «Паяцы» Леонкавалло (2017), «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова (2018), «Севильский цирюльник» Россини (2018), «Летучая мышь» Штрауса (2018), «Сильва» Кальмана (2019), «Фальстаф» Верди (2020), «Иоланта» Чайковского (2020), «Дидона и Эней» Пёрселла (2020), «Снегурочка» (концертное исполнение, 2020), «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова (2020), «Волшебная флейта» Моцарта (2020), «Тоска» Пуччини (2021) и др.
Лауреат премии «Хормейстер года» российского профессионального издания «Музыкальное обозрение» (2009). Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2013).