6+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Классика струнного оркестра

концерт

1 час

без антракта

Программа концерта
П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор (1880), опус 48
Э. Григ. Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга» (1885), опус 40

П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор (1880), опус 48
1. Pezzo in forma di sonatina
2. Walzer
3. Elegie
4. Finale (Tema russo)

В этом сочинении отразились классицистские симпатии Чайковского, хотя музыка и не носит на себе следов сознательной стилизации; «моцартовское» начало проявляется в ясности, уравновешенности формы, легкости и прозрачности фактуры. Благодаря подкупающей свежести и простоте выражения в сочетании с идеальной тонкостью и изяществом отделки Серенада для струнного оркестра завоевала широкое признание слушателей и стала одним из любимейших произведений популярного симфонического репертуара (Ю. Келдыш http://www.belcanto.ru/tchaikovsky_serenade.html).

Это сочинение не раз и успешно использовалось хореографами в качестве музыки к балетам («Эрос» Михаила Фокина, «Серенада» Джорджа Баланчина, «Анна Каренина» Бориса Эйфмана).

Э. Григ. Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга» (1885), опус 40
1. Прелюдия
2. Сарабанда
3. Гавот
4. Aria
5. Ригодон

Сюита в старинном стиле Эдварда Грига – одно из самых замечательных и своеобразных произведений в норвежской музыке. Строгость французского классицизма плюс романтический язык изложения – вот формула изящного обаяния этой музыки.

Прямым поводом к ее созданию явились торжества в честь двухсотлетия со дня рождения Людвига Хольберга, норвежско-датского писателя, драматурга, философа, историка, деятеля эпохи Просвещения, основоположника новой датской и норвежской литератур. Универсальность личности Хольберга, его остроумие, сатира — все это оказалось чрезвычайно близко Эдварду Григу, и он радовался возможности поиграть со старыми образцами, придать им что-то свое, личное. Взяв за основу жанр танцевальной сюиты времен Куперена и Рамо, Григ воссоздал наиболее характерные музыкальные формы эпохи Хольберга с использованием средств музыкальной выразительности и приемов, характерных для музыки эпохи XVIII века.

Первоначально написанная для фортепиано, сюита была готова в августе 1884 года. Григ сразу же сделал ее обработку для струнного оркестра. 15 марта 1885 года автор сам продирижировал первым исполнением сюиты «Из времен Хольберга» в Бергене. После того, как оркестровая версия сюиты была напечатана в 1885 году, она начала победное шествие по всему миру (http://glinka-capella.ru/e-grig/muzyka/1889-sjuita-iz-vremen-holberga.html).