6+
24 скрипки короля
IX Международный конкурс юных скрипачей
IX Международный конкурс юных скрипачей
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Liederabend. Вечер немецкой песни
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бал в честь Жака
Бернстайн-Гала
Бетховенские вечера
Большой вальс
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Ветряные мельницы человека из Ламанчи (по следам Дон Кихота)
Вечер дуэтов
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт Вероники Джиоевой
Гала-концерт звезд оперы и балета
Гала-концерт звёзд балета
Гала-концерт звёзд оперы и балета
Гала-концерт звёзд оперы и балета
Гала-концерт Романа Полковникова
Гротеск и юмор
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Джоаккино Россини. Композитор и шеф-повар
Дню Победы посвящается
Дуэты любви и ненависти
Жемчужины барокко
Запад — Сибирь — Восток
Зима в Буэнос-Айресе
Из Рима в Буэнос-Айрес
Из Сибири с джазом
Киноконцерт "Союзмультфильм"
Классика струнного оркестра
Кругосветное путешествие в мир танго
Летний вечер оперетты
Лето в Буэнос-Айресе
Мелодии и ритмы планеты
Монологи любви
Моцарт & Шостакович. Два гения, два мира
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Мультконцерт Союзмультфильм «Ну, погоди!»
Мультконцерт Союзмультфильм «Попурри»
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
Ночь Оперетты
Оркестр русских народных инструментов Новосибирской специальной музыкальной школы
Осенний вальс
Осень в Буэнос-Айресе
Песни военных лет
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник оперы
Праздник русской оперы
Праздничный май
Прощай, Астор. Последнее танго Моцарта
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
РЕКВИЕМ
РЕКВИЕМ
Романтика по-французски
Русская духовная и народная музыка
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
Свадьба Солнца и Весны
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Спасибо, сердце...
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Симфонические поэмы

концерт в 2-х отделениях
солисты оперы и оркестр театра

2 часа

один антракт

Художественный руководитель и главный дирижер НОВАТа Дмитрий Юровский впервые представляет новый концертный цикл «Симфонические поэмы», для которого в мировой музыкальной коллекции собран богатейший материал.

Премьерная программа цикла дает интереснейшее сочетание европейских композиторских имен: Густава Малера, Рихарда Штрауса, Мориса Равеля, Поля Дюка, представленное так называемой программной музыкой в различных жанровых видах: это симфоническое скерцо «Ученик чародея» Поля Дюка, вокально-симфонический цикл Малера «Песни странствующего подмастерья», хореографическая поэма Равеля Вальс для оркестра, наконец, собственно симфоническая поэма (жанр, идентичный названию цикла), «Дон Жуан» Р. Штрауса.

Программная музыка, отсылающая нас к вполне конкретным историям, сюжетам, образам и темам, пользуется неизменной популярностью, притягательна, нередко театральна по атмосфере. Данная программа – яркое тому подтверждение.

«Ученик чародея» Поля Дюка, самое популярное сочинение французского композитора (1897), на сюжет одноимённой баллады Иоганна Вольфганга Гёте. Решенное в жанре музыкальной шутки (скерцо), богатое оркестровыми красками и музыкальными движениями, оно сохраняет популярность до наших дней, регулярно исполняется в концертах, использовалось в анимационных фильмах компании Wаlt Disney (1930 гг.) и в американском фэнтэзи «Ученик чародея» (2010).

«Песни странствующего подмастерья» австрийского композитора Густава Малера - вокальный цикл; в редакции для голоса с оркестром был впервые исполнен в 1896 году. Одна их самых удивительных романтических поэм в музыке. «Странствующий подмастерье,- как пишет Малер, - настигнутый злой судьбой, выходит в широкий мир и бредет, куда глаза глядят».

«Дон Жуан» Рихарда Штрауса, музыкальная поэма по пьесе Николауса Ленау, в свою очередь созданной по мотивам знаменитой легенды о Дон Жуане, впервые прозвучала в Веймаре под управлением автора в 1889 году. Двадцатипятилетний Штраус сочинял поэму в пору счастливой влюбленности, в окружении красот юга Италии и после ее премьеры, что называется, проснулся знаменитым: «Музыка звучала волшебно, все прошло образцово и вызвало неслыханную для Веймара бурю аплодисментов».

Вальс, хореографическая поэма для оркестра Мориса Равеля, выделяется в программе не только датой написания (1920), но и ощущениями нового времени: «Я задумал этот Вальс как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря». Первоначально композитор хотел назвать сочинение «Вена», но это не апофеоз венского вальса, это взгляд в прошлое из другой эпохи, где вальсирующие пары мелькают «в просветах среди мчащихся вихрем туч».

*Время продолжительности концерта ориентировочное.
*В программе и в составе исполнителей возможны изменения.