6+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Симфонические поэмы

концерт в 2-х отделениях
солисты оперы и оркестр театра

2 часа

один антракт

Художественный руководитель и главный дирижер НОВАТа Дмитрий Юровский впервые представляет новый концертный цикл «Симфонические поэмы», для которого в мировой музыкальной коллекции собран богатейший материал.

Премьерная программа цикла дает интереснейшее сочетание европейских композиторских имен: Густава Малера, Рихарда Штрауса, Мориса Равеля, Поля Дюка, представленное так называемой программной музыкой в различных жанровых видах: это симфоническое скерцо «Ученик чародея» Поля Дюка, вокально-симфонический цикл Малера «Песни странствующего подмастерья», хореографическая поэма Равеля Вальс для оркестра, наконец, собственно симфоническая поэма (жанр, идентичный названию цикла), «Дон Жуан» Р. Штрауса.

Программная музыка, отсылающая нас к вполне конкретным историям, сюжетам, образам и темам, пользуется неизменной популярностью, притягательна, нередко театральна по атмосфере. Данная программа – яркое тому подтверждение.

«Ученик чародея» Поля Дюка, самое популярное сочинение французского композитора (1897), на сюжет одноимённой баллады Иоганна Вольфганга Гёте. Решенное в жанре музыкальной шутки (скерцо), богатое оркестровыми красками и музыкальными движениями, оно сохраняет популярность до наших дней, регулярно исполняется в концертах, использовалось в анимационных фильмах компании Wаlt Disney (1930 гг.) и в американском фэнтэзи «Ученик чародея» (2010).

«Песни странствующего подмастерья» австрийского композитора Густава Малера - вокальный цикл; в редакции для голоса с оркестром был впервые исполнен в 1896 году. Одна их самых удивительных романтических поэм в музыке. «Странствующий подмастерье,- как пишет Малер, - настигнутый злой судьбой, выходит в широкий мир и бредет, куда глаза глядят».

«Дон Жуан» Рихарда Штрауса, музыкальная поэма по пьесе Николауса Ленау, в свою очередь созданной по мотивам знаменитой легенды о Дон Жуане, впервые прозвучала в Веймаре под управлением автора в 1889 году. Двадцатипятилетний Штраус сочинял поэму в пору счастливой влюбленности, в окружении красот юга Италии и после ее премьеры, что называется, проснулся знаменитым: «Музыка звучала волшебно, все прошло образцово и вызвало неслыханную для Веймара бурю аплодисментов».

Вальс, хореографическая поэма для оркестра Мориса Равеля, выделяется в программе не только датой написания (1920), но и ощущениями нового времени: «Я задумал этот Вальс как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря». Первоначально композитор хотел назвать сочинение «Вена», но это не апофеоз венского вальса, это взгляд в прошлое из другой эпохи, где вальсирующие пары мелькают «в просветах среди мчащихся вихрем туч».

*Время продолжительности концерта ориентировочное.
*В программе и в составе исполнителей возможны изменения.