0+
The King's 24 Violins
IX International competition for young cello players
IX International competition for young cello players
JazzNOVAT - Jazz yesterday.Today
JazzNOVAT. Zenia McPherson and Igor Butman trio
JazzNOVAT. Oleg Akkuratov Trio
Stabat Mater: Vivaldi - Verdi - Poulenc
In honour of Jacques
Leonard Bernstein gala
Big waltz
Windmills of a man from La Mancha (Following Don Quixotes trail)
Fine arts night
Come Back to Sorrento
Graduation performance of the Novosibirsk State Ballet School
Gala concert Anna Zharova
Gala concert Vadim Gluzman
Gala concert Veronika Dzhioeva
Opera Stars Gala Concert
Roman Polkovnikov gala concert
Denis Matsuev. Solo concert "To the city and the world"
Duets of love and hatred
From Rome to Buenos Aires
String orchestra classics
Around the world journey to the tango realm
Summer in Buenos Aires
Mozart & Shostakovich. Two geniuses, two worlds
Music for gourmets
Music for Us
Our Best Songs
NOVAT lights the stars
Operetta night
Concert of Russian folk instrument orchestra of the Nosovibirsk Special music school
Autumn in Buenos Aires
Songs of war time
To Vivaldis music
Childhood festival in NOVAT
Opera special day
Festive May
Goodbye Astor. Mozarts last tango
Jourjey to opera. The Golden Cockerel
Pushkins sonnet sequence
Romance in French
Russian church and folk music
Happy birthday, NOVAT!
Tales from the Vienna Woods
Recital of Veronica Dzhioeva
Feodor Chaliapin the Tsar bass
Masterpieces of Russian romance
Masterpieces of Russian romance
Masterpieces of Russian romance
Masterpieces of Russian romance

Premiere

Little Red Riding Hood

opera for children in 1 act

Credits

M. S. P. text after Charles Perraults tale of the same name.
Performance includes excerpts from Rostislav Boykos opera Song in the woods.
Orchestral revision by Alexander Abramenko.

Stage Director, creator of artistic concept, music selection: Vyacheslav Starodubtsev
Set designer: Timur Gulyaev
Costume designer: Elena Oleynik
Stage movement: Sergey Zakharin
Lighting designer: Irina Vtornikova
Video content designer: Vadim Dulenko
Conductor: Eldar Nagiev
Assistant director: Nikolay Natsybulin

50 minutes

Premiered on April 14, 2019

Little Red Riding Hood as well as Terem-teremok (Little hideaway) is intended for the youngest members of the audience, but it is very important for me to make each of our productions diversified and multigenre. This will be a game opera, an adventure opera designed as childrens board game. Therefore, the sets will be designed as a game field and the scenery - as pieces of childrens construction set. What is absolutely new about this production is that it will be a combination of opera and puppet theatre artists will interact with puppets on the stage. We intentionally updated Little Red Riding Hood with a video projection this feature from the digital gaming world familiar to modern kids will bring the opera performance even closer to this generation of theatre goers.

Vyacheslav Starodubtsev, Stage director

There is a house standing on the forest fringe; a girl called Little Red Riding Hood lives there. Her mother is packing a basket for grandmother. She fell sick and the girl now needs to bring her the treats milk and pie. A long journey is on the cards, and besides that Little Red Riding Hood is not quite familiar with the path. Mother asks her to be careful, not to wander around and not to make small talks with strangers: Watch out, do not speak to anyone! So Little Red Riding Hood sets off along the path through the forest.

She overhears the sound of axes in the distance those are lumbermen going to work in the morning. Little Red Riding Hood walks around the forest: how picturesque is everything around! How beautiful are the flowers! She slips off a flower, then another one, and there she is assembling a bouquet for her grandma, having completely lost the way.

The wolf shows up from the bushes. He is surprised: Arent you afraid of what you may encounter amidst the forest? Little Red Riding Hood tells the wolf that she is heading to her grandmother with treats. The wolf wants to entangle Little Red Riding Hood and shows her the longer way to her grandmas lodge. He suggests they race each other. Little Red Riding Hood takes the longer way and the wolf uses a shortcut. Along the way Little Red Riding Hood meets different animals a woodpecker, a tree frog, and a crane each telling their stories to Little Red Riding Hood.

The hungry wolf runs hard, and here he is knocking at grandmothers door. She takes him for her grandchild. The wolf attacks Little Red Riding Hoods grandmother and gobbles her up.

It was already dark when Little Red Riding Hood made it to her grandmothers lodge. The wolf meanwhile put on a night cap and lay on the bed feigning Little Red Riding Hoods grandmother. The wolf-grandmother asks the girl to lie next to her and warm her. Little Red Riding Hood is confused: why does her grandma has such big limbs? And teeth as well? And next moment, the wolf pounces on Little Red Riding Hood

The hunters are searching the forest for prey. Lumbermen walk towards them and tell they saw a house on the forest fringe intruded by a frightful beast. He ate the old woman with her grandchild and now is enjoying a quiet sleep with full stomach. The hunters decide to head to the house immediately and to cut the wolfs belly open setting the victims free.

The wolf is asleep. Hunters surround him and soon we see Little Red Riding Hood and her grandmother appear harmless from his belly. Grandmother asks to forgive the wolf, because he is not evil, just hungry. Hunters agree to sew up his belly and to throw him to the merriment of wild dogs. The wolf asks not to judge him harshly, for he has changed already: My insides are torn and look, Im reborn! He asks grandmother for some bread and sweets.
Hunters eventually forgive the wolf. However, they demanded to stick to his word and stay away from small kids and grannies. From now on I only do good! replies the happy wolf.

0+
24 скрипки короля
IX Международный конкурс юных скрипачей
IX Международный конкурс юных скрипачей
JazzНОВАТ - Джаз вчера.Сегодня
JazzНОВАТ. Зения МакФерсон и Трио Олега Бутмана
JazzНОВАТ. Трио Олега Аккуратова
Stabat Mater: Вивальди – Верди – Пуленк
Бал в честь Жака
Бернстайн-Гала
Большой вальс
Ветряные мельницы человека из Ламанчи (по следам Дон Кихота)
Вечер изящных искусств
Возвращение в Сорренто
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Анны Жаровой
Гала-концерт Вадима Глузмана
Гала-концерт Вероники Джиоевой
Гала-концерт звезд мировой оперы
Гала-концерт звезд оперы
Гала-концерт Романа Полковникова
Грандиозные оперные ансамбли
Денис Мацуев. Сольный концерт «Городу и миру»
Дуэты любви и ненависти
Из Рима в Буэнос-Айрес
Классика струнного оркестра
Концерт Вероники Джиоевой
Концерт классической импровизации
Кругосветное путешествие в мир танго
Лето в Буэнос-Айресе
Мир бельканто
Моцарт & Шостакович. Два гения, два мира
Музыка для гурманов
Музыка для нас
Музыка для нас. «Моцартиана»
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
Ночь Оперетты
Оркестр русских народных инструментов Новосибирской специальной музыкальной школы
Осень в Буэнос-Айресе
Песни военных лет
Под музыку Вивальди
Праздник детства в НОВАТе
Праздник оперы
Праздничный май
Причуды барокко
Прощай, Астор. Последнее танго Моцарта
Путешествие в оперу. Золотой петушок
Пушкинский венок
Романтика по-французски
Русская духовная и народная музыка
С днём рождения, НОВАТ!
Сказки Венского леса
Смерть и Гармония
Сольный концерт Вероники Джиоевой
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского и зарубежного романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Юмор в музыке

Премьера

Красная шапочка

опера для детей в одном действии
музыка Цезаря Кюи

Ближайшие
спектакли
15 Декабря, Вс
13:00

Постановщики

Текст М.С.П. (М.С. Поль) по одноименной сказке Шарля Перро
В спектакль включены фрагменты из оперы Ростислава Бойко «Песенка в лесу»

Режиссер-постановщик, автор художественной концепции, музыкальная компиляция: Вячеслав Стародубцев
Музыкальный руководитель и дирижер: Евгений Волынский
Художник-сценограф: Тимур Гуляев
Художник по костюмам: Елена Олейник
Пластическое решение: Сергей Захарин
Художник по свету: Ирина Вторникова
Художник видеоконтента: Вадим Дуленко
Дирижер: Эльдар Нагиев
Ассистент режиссера: Николай Нацыбулин
Переложение для оркестра: Александр Абраменко

50 минут

без антрактов

Премьера состоялась 14 апреля 2019

В основе оперы - народная сказка, обработанная французским писателем Шарлем Перро. Написана опера в 1911 году. Имя либреттиста история не сохранила, зафиксированы лишь инициалы - М. С. П. Композитор Цезарь Кюи посвятил оперу Цесаревичу Алексею Николаевичу (наследнику императора Николая II).

кармен.jpg

«Как и «Терем-теремок», «Красная шапочка» адресована самым маленьким зрителям, при этом очень важно, чтобы каждый наш спектакль был многоплановым, мультижанровым. Это опера-игра, опера-путешествие в форме детской настольной игры. Поэтому сценическое оформление выполнено как игровое поле, декорации – как детали детского строительного конструктора. Абсолютно новым является сочетание оперы и кукольного театра – актёры на сцене взаимодействуют с куклами. В «Красной шапочке» мы специально добавили видеопроекцию – такой элемент цифрового игрового мира, привычный для современного ребёнка, сделает оперный спектакль ещё более близким и понятным этому поколению зрителей».

Вячеслав Стародубцев, режиссер постановщик

На лесной опушке стоит дом Красной Шапочки. Мама собирает гостинцы для бабушки. Бабушка заболела, внучке нужно отнести ей угощенье – молоко и ватрушки. Путь предстоит неблизкий, к тому же девочка плохо знает дорогу. Мама просит Красную шапочку быть внимательной, по сторонам не зевать и не болтать: «Смотри, ни с кем ни слова!». Красная шапочка отправляется по тропинке через лес.

Вдали раздается звук топоров – это дровосеки вышли утром на работу. Красная шапочка гуляет в лесу: как прекрасно все вокруг! Какие красивые растут цветы! Красная шапочка срывает один цветок, потом другой – и вот уже увлеченно собирает букет для бабушки, сбившись с пути.

Из-за кустов показывается Волк. Он удивлен: «Неужто нечего тебе в лесу бояться?». Красная шапочка рассказывает Волку, что идет к Бабушке с гостинцами. Волк хочет запутать Красную шапочку и указывает ей долгий путь к домику. Он предлагает побежать наперегонки. Шапочка убегает по длинному пути, а Волк быстро мчится по короткой дорожке. По дороге к бабушке Красная Шапочка встречает лесных зверей – Дятла, Лягушку-Квакшу и Журавля, они рассказывают ей свои истории.

Голодный Волк бежит бегом – и вот он на пороге домика Бабушки. Бабушка принимает Волка за свою внучку. Волк набрасывается на бабушку и проглатывает её целиком.

Стемнело кругом, только пришла к домику Бабушки Красная Шапочка. А Волк уже надел чепец и лег в кровать, притворившись Бабушкой. «Бабушка» - Волк просит внучку лечь рядом и согреть ее. Но Красная шапочка удивлена: почему у Бабушки такие большие руки и ноги? И зубы? Тут Волк набрасывается на Красную шапочку….

По лесу рыщут Охотники, они хотят поймать большую добычу. Навстречу им выходят Дровосеки и рассказывают, что видели, как в дом на опушке забрался страшный зверь. Он съел бабушку и внучку, а теперь сытый спит безмятежным сном. Охотники решают немедленно пойти в дом, распороть Волку брюхо и освободить несчастных.

Волк спит. Охотники окружают его – и вот уже скоро из его брюха появляются целые и невредимые Бабушка и Внучка. Бабушка просит простить Волка, ведь он вовсе не злой, просто очень голодный. Охотники соглашаются зашить ему брюхо, а потом отдать на потеху злым псам. Волк просит не судить его строго, ведь он уже изменился: «Вы мне разрезали живот: и вот в душе моей переворот!». Он просит у Бабушки немного хлеба и конфет на обед.
Охотники прощают Волка. Но требуют его держать слово, не обижать маленьких деток и стареньких бабушек. «Хочу отныне добрым быть»! - отвечает счастливый Волк.