12+
Аида
Алеко
Бал-маскарад
Богема
Борис Годунов
Волшебная флейта
Дидона и Эней
Дон Жуан
Дон Паскуале
Евгений Онегин
Замок герцога Синяя Борода
Иоланта
Кармен
Кащей Бессмертный
Князь Игорь
Кот в сапогах
Красная шапочка
Крибле, Крабле, Бумс!
Летучая мышь
Любовный напиток
Малыш и Карлсон
Мойдодыр
Морозко
Моцарт и Сальери
Музыка северных морей. Томас и Салли
Необыкновенные приключения Буратино
Опера про кашку, кошку и молоко
Паяцы
Певица
Пиковая дама. Игра
Свадьба Фигаро
Севильский цирюльник
Сельская честь
Сильва
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка про Козлика
Скупой рыцарь
Сначала музыка, потом слова
Снегурочка
Стойкий оловянный солдатик
Терем-теремок
Томас и Салли, или Возвращение моряка
Тоска
Травиата
Турандот
Укрощение строптивой
Урок пения
Фальстаф
Франческа да Римини
Царская невеста
Бетховенские вечера
Бриллианты оперных арий
В ритме Первомая
Вальс. Танго. Фокстрот
Весны моей златые дни
Вечер дуэтов
ВИВАТ, НОВАТ!
Возвращение в Сорренто
Волшебный голос русского романса
Времена Вивальди
Выпускной спектакль НГХУ
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
Гала-концерт Светланы Захаровой
Голоса оркестра
Гротеск и юмор
Дню Победы посвящается
Закрытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Зимний вечер в НОВАТе
Из Сибири с джазом
Кругосветное путешествие в мир танго
Легенды Новосибирской оперы
Летний вечер оперетты
Мелодии и ритмы планеты
Мужчины о любви
Музыка для нас
Музыка для нас
Музыка для нас
Наши лучшие песни
НОВАТ зажигает звезды
О чем поет весна!
Опера-Гала
Осенний вальс
Открытие международного фестиваля «Сибирские сезоны»
Песни нашей Победы
По волне нашей памяти…
Под музыку Вивальди
Праздник весны в НОВАТе
Праздник детства в НОВАТе
Праздник русской оперы
Праздничный май
Признание в любви
Рахманинов и наставники
РЕКВИЕМ
С днём рождения, НОВАТ!
С днём рождения, НОВАТ!
СИБИРИАДА
Симфонические поэмы
Сказки Венского леса
Слава Воинам Отчизны
Царь-бас Федор Шаляпин
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса
Шедевры русского романса

Моцарт и Сальери

одноактная опера
музыка Николая Римского-Корсакова
постановка Вячеслава Стародубцева

Постановщики

Опера на текст одноименной «маленькой трагедии» Александра Пушкина
Музыкальный руководитель: Дмитрий Юровский
Дирижер-постановщик: Эльдар Нагиев
Режиссер-постановщик и автор драматической концепции: Вячеслав Стародубцев
Художник-постановщик: Тимур Гуляев
Художник по свету, видеодизайн: Сергей Скорнецкий
Саунддизайн: Илья Олейник
Пластика: Сергей Захарин
Хореография: Кирилл Новицкий
Хормейстер-постановщик: Вячеслав Подъельский

В спектакле звучат фрагменты из Реквиема и других сочинений В.А. Моцарта. В постановке заняты солисты оперы, артисты балета, хор, детский хор и оркестр театра.

55 минут

без антракта

исполняется на русском языке

Премьера состоялась 27 января 2018 года

Каждый сюжет пушкинских «Маленьких трагедий» исследует один из человеческих пороков. Н. Римский-Корсаков в своей опере «Моцарт и Сальери», следуя сюжету Пушкина, обличает тяжелейший из них — зависть. Мучительную зависть ремесленника к истинному таланту. Хотя достоверных свидетельств вины Сальери в загадочной смерти Моцарта нет, А.С. Пушкин навечно заклеймил его отравителем. Что важнее в творчестве: гениальное озарение или кропотливый труд, способен ли гений на злодейство — вечные вопросы, которые волновали и поэта, и композитора.

Сцена первая

Сальери погружен в тяжелое раздумье. Упорным трудом достигший высот музыкального мастерства, он, Сальери, глубоко и мучительно завидует Моцарту.

Входит Моцарт. Он привел с собой слепого скрипача, игравшего в трактире мелодии из моцартовских опер. Скрипач исполняет арию из «Дон Жуана». Возмущенный Сальери прогоняет его прочь.

Моцарт показывает другу новое сочинение. Восхищенный Сальери не может скрыть досады.

Условившись пообедать вместе, они расстаются. Наедине Сальери принимает решение. «...Я избран, чтоб его остановить, — не то мы все погибли...» — говорит он, доставая яд.

Сцена вторая

Комната в трактире «Золотого Льва». Моцарт и Сальери беседуют.

Моцарт рассказывает другу о странном незнакомце в черном, который заходил к нему на днях, заказал Реквием и больше не появлялся. «Мне день и ночь покоя не дает мой черный человек», — признается он.

Сальери пытается успокоить Моцарта и предлагает, как советовал ему друг Бомарше, откупорить бутылку шампанского или перечесть «Женитьбу Фигаро». Моцарт спрашивает, правда ли, что Бомашре кого-то отравил, и получает в ответ: «он слишком смешон был для ремесла такого». Но Бомарше был гений, возражает Моцарт, а «гений и злодейство две вещи несовместные».

Одно мгновение Сальери колеблется, и все же бросает яд в стакан Моцарта. Погруженный в свои мысли Моцарт пьет вино, затем садится за фортепиано и играет Реквием. Сальери рыдает. Моцарт прерывает игру: «Мне что-то тяжело, пойду, засну».

Сальери снова один. Мучительное сомнение закрадывается в его душу, и он вспоминает слова Моцарта о том, что гений и злодейство несовместимы. Но что же? Тогда он, Сальери, не гений? «Неправда, — в отчаянии кричит он, — а Бонаротти? Или это сказка тупой, бессмысленной толпы — и не был убийцею создатель Ватикана?» Без ответа остается восклицание Сальери.